С незапамятных времен, человек стремится облегчить свой физический труд. Начиная от обычных рычагов и создания колеса и заканчивая сложными механизмами, преследовалась цель свести к минимуму ручную работу. Одни из первых простейших конструкций, создавались с целью грузоперевозок на дальние дистанции с минимальными усилиями и в кратчайшие сроки. Это и стало, наряду с техническим прогрессом, предпосылкой для создания грузовиков. В современном мире, грузовики давно заменили телеги запряженными лошадьми. Основной расцвет эры грузовых автомобилей пришелся на период конца 19 и середины 20-х веков. За, чуть более чем вековую историю, кардинально изменилось их назначение и производство. Появились специальные грузовые автомобили для перевозок горюче-смазочных материалов, рефрижераторы, автомобили-самосвалы, которые нашли широкое применение в строительстве. Менялись их формы и размеры. Примером могут послужить гигантские карьерные внедорожные самосвалы, чья грузоподъемность может достигать более чем 400 тонн, при мощности в 3000 л.с. Изменились и требования к самим грузовикам по безопасности, комфортабельности, экологичности, запасу хода и грузоподъемности. Основная доля производителей, на рынке грузовиков приходятся на Россию, Беларусь, Германию, Японию, Корею, США и Китай. В виду своей востребованности, появились сотни компаний предлагающих купить грузовики в лизинг. В последние десятилетия, все большую популярность приобретают, так называемые развозные грузовики, грузоподъемностью до 2-х тонн. Обусловлено это высокой маневренностью, низким расходом топлива, что в нынешнее время имеет немаловажное значение. Применение подобных грузовиков, особенно актуально в городских условиях, где дороги изобилуют не только автомобилями, но и пробками.